Межрегиональные перевозки без конкурса. Хорошо это или плохо

В 2018 году по территории Тверской области планируется запустить несколько межсубъектных маршрутов. Рейсы будут отправляться из Москвы, а в регионе полностью продублируют уже существующие межмуниципальные маршруты. По мнению ряда тверских перевозчиков, это приведет к серьезному перераспределению пассажиропотоков и заставит предпринимателей отказаться от работы на некоторых популярных в настоящее время межмуниципальных маршрутах.

Информация об открытии межсубъектных направлений, среди которых маршруты из Москвы в Красный Холм, Максатиху, Старицу, Ржев, Осташков и Великие Луки, опубликована на сайте министерства транспорта РФ. Согласно данным обслуживать направления будут несколько предприятий из Москвы. В настоящее время для утверждения маршрутной сети необходимо мнение регионального Минтранса. Ведомство пока не озвучило свою позицию, однако региональные перевозчики уже обеспокоены возможными последствиями и обратились к министру транспорта и в областную прокуратуру.

Как рассказал индивидуальный предприниматель Сергей Барабанов, который сейчас обслуживает регулярные маршруты «Бежецк – Тверь, Тверь – Бежецк», причин для беспокойства у перевозчиков несколько. Так, многие рейсы московских предпринимателей будут отправляться за 5-10 минут перед существующими регулярными рейсами. Это, полагает перевозчик, приведет к гонке за пассажирами, и может отразиться на безопасности перевозок. Помимо этого, из-за перераспределения пассажиропотоков ощутимо снизится рентабельность работы, что приведет к убыткам и невозможности обслуживать маршруты.

«Частные предприниматели, выходя на маршрут, рассчитывают рентабельность услуг, так как берут на себя кредитные обязательства. Мы, например, покупали новые автобусы, сейчас платим за них, но если доходность маршрута упадет, с кредитами будет не расплатиться», - рассказал Барабанов.

В других районах ситуация может сложится иначе – закроются не только междугородние, но социально-значимые пригородные маршруты. Так может произойти в Кашинском районе, где в настоящее время перевозку по пригородным и городским маршрутам осуществляет ООО «Экипаж». Эти рейсы считаются заведомо убыточными, но необходимыми для обеспечения транспортной доступности в районе. В связи с этим затраты перевозчика компенсируются выплатами из бюджета, однако объем выплат недостаточен для покрытия убытков, поэтому расходы во многом удается компенсировать лишь за счет работы на межмуниципальных и межсубъектных маршрутах. Если на этих направлениях произойдет перераспределение пассажиропотока, то региональный перевозчик будет вынужден прекратить работу не только на них, но и отказаться от обслуживания социально-значимых маршрутов, так как эта работа окажется убыточной.

В Тверском автотранспортном союзе (НП «ТАС») обращают внимание на тот факт, что московские перевозчики приступят к обслуживанию межрегиональных маршрутов без конкурсных процедур, что может свидетельствовать о возможном наличии коррупционной составляющей.

«Отсутствие в федеральном законе информации о конкурсных процедурах, это не только пробел законодательства, но и возможность для уполномоченных органов субъектов РФ допускать к обслуживанию межрегиональных маршрутов, любую транспортную организацию, без учета мнения органов власти соседнего региона. По моему мнению, в нашей ситуации ущемляются права тверских перевозчиков, в том числе право на обслуживание вновь открываемых межрегиональных маршрутов, соединяющих Тверскую область со столицей. При таких условиях возможно развитие ситуации, когда после того как московские перевозчики вытеснят с региональных маршрутов тверских коллег, они смогут диктовать свои условия, так как они не имеют никаких обязательств ни перед жителями области, ни перед региональными органами власти», - заявил исполнительный директор НП «ТАС» Владимир Густов, подчеркнув, что перевозчики смогут самостоятельно изменять стоимость поездки, график движения.

В Некоммерческом партнерстве полагают, что власти должны прислушаться к обращениям перевозчиков, так как убыточность наиболее популярных междугородних маршрутов может уничтожить около десяти транспортных предприятий и поставить под угрозу транспортную доступность в ключевых городах области.

Дата публикации: 9.01.2018


Комментарии (4)

Аватар пользователя Гость
Гость

ты же сам так поступал.

13.01.2018 19:53 | ответить
Аватар пользователя Фил
Фил

Не вижу смысла в злорадстве. ИПешники то не много потеряют, они шустрые - выкрутятся, а вот районные атпешки загнутся, ибо и так еле дышат!

11.01.2018 17:11 | ответить
Аватар пользователя Гость
Гость

Наконец-то твой же бумеранг к тебе вернулся хах

10.01.2018 22:44 | ответить
Аватар пользователя Гость
Гость

С тобой твоими же методами ха

10.01.2018 22:42 | ответить

Отправить комментарий

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR