В Твери прорабатывается вопрос о полном закрытии троллейбусного движения и нескольких автобусных маршрутов

Разработчики новой маршрутной схемы предлагают заменить электротранспорт автобусами средней вместимости и ликвидировать несколько популярных у горожан автобусных маршрутов.

В Твери в очередной раз собираются провести масштабную реформу транспорта. В последний раз о таком глобальном изменении говорили в начале 2017 года, когда тверские специалисты представили новый проект маршрутной сети областного центра. Он был не идеален, но соответствовал требованиям большинства пассажиров. Однако провести реформу получилось лишь частично.

На этот раз для разработки новой схемы пригласили  одну из московских коммерческих транспортных компаний. Любопытно, что такую задачу можно было предложить выполнить московскому ГБУ «МосгорТрансПроект», за плечами которого огромный опыт проектирования систем современного городского транспорта с использованием инновационных технических решений. Но почему-то преимущество отдали коммерческой организации.

Добавим, что такое проектирование новой маршрутной сети проходит за бюджетные средства, самих проектов несколько, в распоряжение редакции Tverigrad.ru попал документ – один из возможных проектов маршрутной сети, сегодня обсуждаемый специалистами и участниками рынка автоперевозок города.

По этому одному из проектов новая маршрутная сеть проектируется к созданию единого перевозчика, функции которого будет исполнять вновь сформированное государственное бюджетное учреждение. Планируется, что часть маршрутов ГБУ будет обслуживать самостоятельно, или же привлекая МУП «ПАТП-1», а часть – нанимая на субподряд коммерческих перевозчиков.

Город без электротранспорта

Самое первое изменение маршрутной сети, которое бросается в глаза, – это отмена троллейбусных маршрутов. Сейчас в областном центре их четыре: №№ 2, 3, 4 и 7. По замыслу разработчиков, все троллейбусные маршруты закрываются. Вместо них открываются автобусные маршруты №№ 2т, 3т, 4т и 7т. Их схема не изменится, но на линию выйдут автобусы средней вместимости (например, МАЗ 206).

Этого уже хватит, чтобы назвать новую маршрутную схему абсурдом. В часы пик троллейбусы едут переполненными, автобусы средней вместимости просто не справятся с таким пассажиропотоком. Кроме того, троллейбус, несмотря на все недостатки, имеет ряд преимуществ перед автобусом. Это экологически чистый вид транспорта, более энергоэффективный и обладающий провозной способностью до четырех тысяч человек в час в каждом направлении. В сравнении с автобусом троллейбусы имеют низкие эксплуатационные расходы, они тихие, обладают плавным ходом. Хорошо продуманная троллейбусная сеть в разы эффективнее чадящих выхлопами солярки автобусов.

Любопытно, что разработчики никак не учитывают трамвайное движение, в новой маршрутной сети его просто нет. Таким образом, можно предположить, что если документ будет принят, Тверь останется без электротранспорта. А его отсутствие – признак деградации транспортной городской среды.

Отмена маршрутов

В целях оптимизации сети разработчик предложил отменить ряд автобусных маршрутов, среди которых есть и очень популярные у горожан. Речь идёт о маршрутах №№ 2, 5, 14, 19, 24, 33к, 51, 52, 55, 204, 205, 207, 208 и 228. Отмену некоторых маршрутов можно объяснить их непопулярностью или тем, что они на 80% дублируют другие маршруты. Например, это маршрут № 2 или № 52. Но ряд направлений, которые собираются закрыть, имеет социально значимую функцию.

В результате закрытия маршрутов №№ 52 и 207 без транспортного обеспечения полностью остаётся посёлок ДРСУ-2 и улица Черкасская. Чтобы выбраться в город, жителям этого района придётся либо идти пешком через Мигаловский путепровод, либо вызывать такси.

Значительно ухудшится обслуживание микрорайона Чайка после закрытия маршрутов №№ 24 и 51. Из всего транспорта там останутся только маршруты № 4т (т/ц «Метро» – Центросвар) и № 35 (т/ц «Метро» – Сахарово). При этом интервал движения у них очень большой. На маршрут № 4 предполагается поставить только четыре автобуса среднего класса, которые будут выезжать с интервалом в 30 минут. На маршруте № 35 будет всего две машины среднего класса, которые будут вывозить пассажиров с интервалом в 75 минут.

Для жителей микрорайона Мамулино в силу несостоятельности МУП «ПАТП-1» основным видом транспорта является маршрут № 204. Их отмена также негативно отразится на пассажирах. Вместе с отменой маршрута № 204 без транспорта остаётся посёлок Заволжский, так как маршрут № 233 сокращается до деревни Николо-Малица.

Под сомнение можно поставить и решение об отмене маршрутов №№ 33к и 208. Они пользуются у горожан огромной популярностью и набиваются даже в незагруженные часы. При этом сохраняется маршрут № 33, но качество обслуживания на нём будет далеко от идеала – всего лишь пять автобусов средней вместимости, которые будут проезжать с интервалом в полчаса на загруженном пассажирами направлении. Глупо ликвидировать маршрут, который удобен для пассажиров и может приносить перевозчику хороший доход.

Для Аввакумово маршруту № 228 предложили альтернативу – маршрут № 144. На него предполагается выпустить 16 автобусов средней вместимости. При этом он будет пролегать по окраине Твери – с улицы Туполева на Восточный пост с выездом на улицу Орджоникидзе и до промзоны Боровлёво-1.

Огромной ошибкой можно назвать отмену маршрута № 5. У горожан он пользуется большой популярностью. В первую очередь она обусловлена тем, что конечная автобуса – улица Зелёная. Продлили этот маршрут после того, как автобусами заменили троллейбусы. На этот раз разработчики новой маршрутной сети почему-то не обратили внимание, что «убивая» в городе электротранспорт, конечную автобусных маршрутов №№ 2т и 7т можно было также продлить до улицы Зелёной, обеспечив дополнительным транспортом, в том числе, микрорайон Мамулино. При этом маршрут № 7 перенаправят не через посёлок Первомайский, а по улице 1-я За линией ОЖД.

Маршруты новые, маршруты изменённые

Помимо вышеупомянутого маршрута № 144, предполагается запуск еще одного нового маршрута под номером 164. Правда, не понятно, кто будет им пользоваться. Путь следования у него незамысловат – от Боровлёво-2 с выездом по Бурашевскому шоссе на трассу М-10 и по прямой до села Никулино.

Помимо маршрутов №№ 7, 35 и 233, изменения предстоит пережить еще девяти маршрутам. Маршрут № 6 перенаправили до дома № 25 по улице Хромова, а класс автобусов сменили с малого на большой, предполагая поставить на линию девять автобусов, которые должны работать с интервалом в 16 минут. Маршрут № 15 должен соединить посёлок Литвинки и гипермаркет «Глобус», проезжая через Новый мост, улицу Советскую, улицу Орджоникидзе и посёлок им. Крупской. Автобус № 41 от Центросвара вместо посёлка Химинститута поедет на улицу Индустриальную, к проходной ТЭЦ-4.

Маршрут № 56 сделали кольцевым, через площадь Конституции, центр Твери, улицу Скворцова-Степанова, Красное Знамя и улицу Паши Савельевой. Маршрут № 9 сократили до площади Конституции, маршрут № 12 вместо улицы Новоторжской перенаправили по улице Советской. Маршрут № 227 изменили по пути следования с Рябеевского шоссе (дер. Прудищи) до деревни Глазково (Бежецкое направление).

Маршрут № 211 покидает Мигалово. Предполагается, что из Отрадного он будет ездить через Восточный мост, улицу Советскую с выездом через Старый мост на Петербургское шоссе. После этого маршрут в точности будет повторять путь следования маршрута № 208 до СНТ «Светлый».

Маршрутную сеть, представленную коммерческим перевозчиком из Москвы, нельзя назвать инновационной. Кроме того, муниципальный перевозчик рискует потерять часть маршрутов, которые обслуживает. Связано это с заменой типа автобусов на ряде направлений с большого класса на средний. Денег на новый подвижной состав у МУПа просто нет, а если будет закрыто троллейбусное сообщение, то доход предприятия станет еще меньше, а большую часть пассажиропотока будут обслуживать коммерческие перевозчики и, вероятнее всего, прибывшие в Тверь с Москвы.

Источники редакции утверждают, что новая схема маршрутной сети уже проработана  в городском департаменте дорожного хозяйства, но для начала ее реализации необходимо одобрение областного правительства. Отметим, что вышеперечисленные нововведения могут пройти в рамках первого этапа реформы общественного транспорта.

В департаменте дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта при этом пока не подтверждают, что эта схема может быть принята к дальнейшему использованию.

«В настоящее время вопрос повышения качества работы общественного транспорта в Твери является одним из наиболее актуальных. Прорабатываются аспекты дальнейшего развития данной сферы, в том числе с учетом различных вариантов схемы движения транспорта. В первую очередь документ должен отвечать потребностям и интересам пассажиров, а также учитывать специфику улично-дорожной сети и пассажиропотоки. К созданию схемы привлекаются экспертные организации и представители профессионального сообщества. Материалы, оказавшиеся в распоряжении Tverigrad.ru, возможно, являются одним из таких предложений. По состоянию на сегодняшний день, ни один из прорабатываемых вариантов схемы движения транспорта не согласован и не утвержден, поэтому основания для заявлений о глобальной реформе общественного транспорта на данный момент отсутствуют», – сообщили в дептрансе.

Сообщает Тverigrad.ru

 

Дата публикации: 3.04.2019


Комментарии (0)

Комментариев нет

Отправить комментарий

Новости транспорта

Новости дня

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR